среда, 2 июля 2014 г.

Немного о немецких расписках на Flames of War

Продолжая свои размышления о расписках в FoW, и перейдя от советских к нашим немецким товарищам хотелось бы сразу же, как и в прошлый раз дать ссылку на рекомендации товарища trommel. Ссылка ведёт на интересную статью посвященную начальному этапу составления немецких расписок. Вот она.
Итак, немецкий пехотный батальон (гренадёрский, панцергренадёрский... и т.д)
Как и в случае с советским батальоном будем исходить из прицела на средний и немного на поздний этап войны. И начнём как и водится с пехоты.

Пехоты у немцев мало. Пусть она как правило ветеранская, но её реально мало. Судите сами, стандарт 6 баз во взводе (встречаются расписки по 8 баз), против 27 баз  у советов. Так что мало мальская ошибка, и ваш взвод будет разорван на части ордами большевиков.
Если вы не заморачиваетесь 100 процентной историчностью, и вам всё равно на то что-бы ваши гренадёры в какой то момент были и.о каких нибудь инженеров, или там и.о разведки к примеру, тогда все что вам понадобится это четыре полных взвода (по 6 баз). Три будут постоянно в работе, а четвёртый послужит запасными частями на случай игры от 8 баз. Хотя в принципе, делать все четыре взвода гренадёрами не стоит. Как вариант вы можете взять два взвода из набора OpenFire,
на третий взвод взять пионеров GE726 Pioneer Platoon, а на четвертый....тут уж кого душа пожелает. Можно не заморачиватся и тоже взять гренадёров. Можно взять ещё один взвод пионеров, можно ещё кого нибудь...

Но два взвода гренадёров и один взвод пионеров это то что вам будет в любом случае необходимо. И если с гренадёрами всё понятно, то с пионерами все не так просто. Являюсь в некотором роде специальными частями они хорошо работают в ассаулте против танков противника, их грузовик снабжения GE438 Pioneer Supply Truck
позволяет перекидывать тесты на окапывание, они могут снимать мины, делать бреши в колючей проволке, а так же в начале игры их ставить. Три секции за грузовик. У взвода он как правило один. Имейте это ввиду, и думайте сами что вам будет интереснее.
Ещё нам понадобится много транспорта. Что бы наши гренадёры в какой то момент смогли стать панцергренадерами нам нужно будет около 10 броневиков Ханомаг. Здесь будет два варианта, много денег и продукция Батлфронт, мало денег и продукция Звезды. Правда у последней Ханомаги только на Early War....но разница с более поздними периодами войны там реально не существенная.
Так же не забудьте о пулемётах МГ42. Один взвод GE704 Machine-gun Platoon, сильно потрепет нервы вражеской пехоте.
Перейдём к танкам. Здесь на самом деле выбор не настолько велик как кажется. У немцев есть две стандартные рабочие лошадки. Это GE046 Pz4H или GE054  Pz4G. Ну и стандартные GBX25 StuG G Platoon, 5 штук (самоходки). Впрочем если вы взяли OpenFire, вы автоматически станете обладателями трёх Штугов.
Почему именно пять штук? Ну, с прицелом на лейтвар. В лейтваре вам их надо не менее пяти, а вот на мидле хватит и трёх (если только вы не отыгрывайте какой нибудь специальный батальон, который собственно и будет построен на этих самых Штугах). Что касается танков, их можно брать, а можно и не брать. Просто имейте ввиду, Штуги на мидле встречаются  не во всех расписках, а вот скажем Pz4Н
есть практически везде. Так что как минимум 5 танчиков вам в любом случае всегда пригодится. Выбор стандартен, Plastic Soldier или Батлфронт. Берите первых, по качеству они не уступают последним. Со Штугами кстати та же ситуация.
Что касается тяжёлых танков. Многие хаят Тигра, потому что он дорогой и легко убивается. Это правда, но ровно на половину. Легко убивается он на лейтваре. А вот на миддле, все зависит от оппонента и его стороны. Так для советов Тигр с его 9той лобовой и 8ой боковой  это вообще головная боль. У советов что-то сделать с ним может авиация, артиллерия, самоходки и КВ-85. Если вы знаете что у противника нету хотя бы двух из этих четырех антитигровых средств, смело берите GE071 Tiger I E
 Пригодится. Да и просто так берите. Это же Тигр. Хотя бы штучка в коллекции быть должна (а лучше две, если вдруг решитесь отыгрывать книгу Grey Wolf, с асами Отто Кариусом и Альбертом Кершером, пригодятся).
Можно ещё взять Королевский Тигр GBX69 Königstiger и Фердинанд GE131 Ferdinand...
Но это уже совсем мегамонстры больше с прицелом на лейтвар и танковые расписки.
Хотя вот книга Eastern Front позволяет включать в гренадёрские расписки Фердинанда. Так или иначе, имхо, при игре на мидле эти два товарища больше для гурманов.
Что касается популярных Пантер. Сложно сказать на каком этапе собирания ростера они вам пригодятся. Но рано или поздно он может прийти. Впрочем, как раз Пантеры, ИМХО, немцам совершенно не обязательны. Разве что для каких то специфических ростеров. Хотя....в общем тут 50на50. Одно несомненно, набор Plastic Soldier состоящий из пяти Пантер закроет для вас этот вопрос раз и навсегда.

А вот что для немцев обязательно, это лёгкие минометы GE755 Mortar Platoon. Почему именно они? Да потому что их собратья тяжёлые миномёты, не умеют дымить.
Кстати, в помощь лёгким миномётам так же есть резон взять пару GE560 75мм leIG18. Хорошая поддержка пехоты, и опять же, могут дымить.
Позже, при расширении вашего батальона, вам обязательно понадобится тяжёлая артиллерия. Чего нибудь типа GBX46 Heavy Artillery Battery. 
Да и вообще, помните артиллерия бог войны. Что значит это выражение, вы хорошо поймёте играя в FoW. Значительная артиллерийская поддержка часто будет решать исход сражения.
Кроме всего вышесказанного, вам так же может пригодится противотанковые пушки. Стандартные PaK40 подойдут. В стартере OpenFire их две штуки, и для начала этого хватит. Но в перспективе вам понадобятся ещё две. В наборе GE520 7.5cm PaK40 gun как раз две штучки.

Что касается авиации, то тут все тоже самое что в случае с советской распиской (см предыдущую статью).

Подводим итоги. Самое основное что у вас должно быть играя за немецкую пехоту, это: Два взвода гренадёров, взвод пулемётов МГ42, один взвод пионеров с их машиной снабжения, 3 Штуга, лёгкие миномёты, пятёрка Pz4, пару PaK40, один-два Тигра. В будущем вам обязательно нужны будут много Ханомагов (для того что бы превратить гренадёров в панцергренадёров), и тяжёлая артиллерия. Остальное по желанию. Главное помните, абсолютно бесполезных частей в FoW нет.

P/S - Данная статья отображает лишь ИМХО её автора не претендует на каноничность и абсолютную правильность, она лишь показывает ЕГО ВИДЕНИЕ состава немецкого стрелкового ростера, в силу прочитанных материалов и отчетов о сражениях других игроков, а так же некоторого собственного ПОКА не очень большого опыта (но только пока :) ). Так или иначе, я открыт для корректировок, каких то замечаний и поучений более опытных игроков, которые с удовольствием выслушаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий