воскресенье, 6 июля 2014 г.

1967-год Шестидневная война, или история советского супероружия, танка СУ-102

Один мой товарищ собираясь по делам в Германию, обещался привести мне какой нибудь презент по Flames of War. Ну обещался, и обещался. -Спасибо, сказал я. И если честно как то об этом обещании забыл.
Каково же было моё удивление когда спустя неделю после обещания, товарищ позвонил мне прямиком из Гамбурга, с вопросом, чего я собственно хочу по FoW?
Как оказалось он нашёл таки магазинчик, в котором было очень много Вархаммера, чуть поменьше Bolt Action (но все равно много), и ещё чуть по меньше FoW.
Так как единственный экземпляр блистера лёгких немецких минометов (то что мне надо было наиболее критично) в последствии оказавшихся итальянскими :), товарищ заграбастал себе :), я немного растерялся.
На вопрос а есть то-то, и вот то-то....следовали ответы, нету, нету, нету. FoW в магазине было немного. Был набор Катюш на ЛейтВар не очень сильно мне необходимый, и откровенно говоря все...ни советов, ни немцев. В основном союзники. Зато много оказалось Вьетнамской войны. Не было и столь необходимых мне СУ-152. В итоге остановился я на наборе токенов для моего любимого Советского Геройского танкового батальона из "Отчаянных мер", и наборе вьетнамских танков Т-54 (5 штук).
Последний я собирался использовать для своей Египетской армии 1967года, для отыграша Шестидневной Войны по книге Fate of Nation. Согласно распискам там как раз можно брать Т-54, Т-55. Так что вьетнамские танки тут пришлись кстати.
Правда одной пятёрки Т-54 мне будет маловато. В планах ещё шесть Т-55, и шесть ИС-3. А так же десяток Т-34/85, которые я планирую одолжить у советов (я даже декали на них не клеял, что бы если что можно было использовать как за советов так и за арабов). Правда они у меня зелёные, а по хорошему положены жёлтыми, плюс у арабов была небольшая модификация Т-34/85M. Но это уже мелочи.
По Иордании и Израилю мне осталось где нибудь выцепить четыре М48 и четыре М51 Ишермана соответственно. Хочу иметь в коллекции все три армии на 1200 с небольшим очков каждую :).
На текущий момент, фото ниже отображает то что у меня уже есть: тройку Израильских танков Шот (модификация Центуриона), тройку АМХ. И четвёрку Иорданских М48.
Однако вернёмся к нашему презенту. Через какое то время товарищ мне позвонил снова, и сказал что нашёл мне блистер с какой то СУшкой. СУ-102 называется.
-Может СУ-152, спросил я?
-Нет, именно СУ-102.
Немного растерявшись и недоумевая что это за такая СУ-102, я дал добро на покупку. Благо стоило всего 9 евро.
Весь последующий день я мучался вопросом о том, что скрывается за таинствунной СУ-102. И только уже ближе к ночи, когда я наконец добрался до компа и соответственно интернета, загадка была разгадана. СУ-102 оказалось всего лишь товарной маркировкой блистера, компании выпускающей FoW, под которой скрывался лендлизовский истребитель танков М-10.
Единственная советская книга в которой он используется (по крайней мере в других местах я не нашёл), это Red Bear. То есть это ЛейтВаровский танчик. Учитывая его никакую броню, польза от него очень сомнительна, правда он стоит по очкам копейки...что выгодно....Да и АТ у него 13....То есть может даже какого нибудь Тигра запинать. .Но опять же....используется всего в одной книге...Что грустно.
В общем....блистер с танчиком этим я продал Роме сразу же после получения :). А занятную историю связанную с ним, оставил себе на память, и рассказал вам :).
P/S Большое спасибо Лёше "Arlekin" за Т-54рки, жетоны и М-10 :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий