воскресенье, 22 июня 2014 г.

Общий обзор системы Red Action

Тема гражданской войны 1917-22ого для меня всегда являлась довольно привлекательной в плане отыгрыша каких нибудь не больших сражения между противоборствующими сторонами вообще, и чего нибудь большого и глобального исторического в частности.  Большого и глобального к сожалению покамест в Киеве нет. А вот небольшое начинает вырисовываться.
После отыгрыша в одну из  последних партий Flames of War, оставалось ещё некоторое количество свободного времени, которое я решил посвятить новому проекту успешно продвигаемому клубными товарищами. Собственно проект этот посвящён как раз искомой гражданской войне и базируется на правилах Red Action. Сами правила, листы армий, и карточки отрядов все желающие могут скачать отсюда, на русском языке кстати говоря….

Миньки в основном покупались отсюда.

Хотя если говорить откровенно, то для составления армий Красных и Белых можно использовать так же некоторые наборы Flames of War, те которые ориентированы на «Early War». В частности вот вам пехота Красных….
…по моему отлично смотрится на гражданскую войну.
А вот такие танки Renault FT-17 можно использовать играя как за красных так и за белых.
Впервые эти танки вступили в бой против Красной Армии 7 февраля 1919 года, когда совместно с бронепоездом белых они поддерживали атаку польской пехоты под Тирасполем. Позже, в бою под Березовкой, один танк был поврежден и захвачен красноармейцами.
Трофейный танк был отправлен в Москву в качестве подарка Ленину. 1 мая 1919 года танк участвовал в праздничном параде на Красной площади. 
Ленин заинтересовался машиной и дал указание организовать производство аналогичных танков. С этой целью осенью 1919 трофейный Рено был доставлен на Сормовский завод. С сентября по декабрь 1919 года конструкторы Сормовского завода во главе с Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым всесторонне изучали танк и разрабатывали чертежи для изготовления аналогичной машины. Вскоре танк удалось запустить в мелкую серию, и до конца 1919 года было выпущено 15 машин КС. 

Ну в общем миньки есть. А как же система? А вот с системой оказалось все грустно. Сам бой больше напоминает перетягивания каната, в большинстве случаев результатом обстрела противника будет его отступление, или навешивание маркера испуга, при этом если количество этих маркеров превышает количество подставок пехоты, так же будет отступление, просто быстрее…. И каждый свой ход этот отряд будет только отступать. Что бы остановить отступление противнику надо будет прокинуть тест на мораль (что сделать не так уж сложно). В таком случае все маркеры сразу снимаются, и тягомотина с перетягиванием каната начинается сызнова.
Что бы реально кого-то убить, вам надо либо стрелять по врагу из танка, либо иметь подавляющий перевес в пехоте. Если ни того, ни другого нет, весь бой сводится к тому что, подошли к врагу, постреляли, враг отступил, в свой ход подошёл к вам, пострелял, отступили вы. Единственный способ запинать отряд врага, это просто заставить его отступить с игрового поля, тем самым повесив на них ярлык дезертиров. 
Танк, танк противника может вынести практически с полпинка, в тоже время обычная пехота ничего с танком сделать не может (разве что специализированная типа гренадёров). Так же бронетехника может застрять и сломаться если будет ездить по всякой сложной местности типа холмов, лесов и т.д.....В итоге будет стоять стационарной огневой точкой до конца игры, потому что возможностей ремонта насколько я понял, в системе не предусмотрено.
Ещё у танков ограниченное количество снарядов. В начале игры кидается два кубика, сколько выпало, столько у вас и будет снарядов. С одной стороны это конечно интересная особенность. С другой стороны когда на танк, который стоит в ростере как половина вашей армии выпадает двойка (по единицы на обоих кубиках), становится грустно. Два выстрела за всю игру это ни о чем…
Можно отметить так же то, что отряды выстраиваются в ряд и двигаются к противнику (немного ассоциируется с Warhammer Fantasy). Как правило размер отряда 6 подставок.  На каждой подставке  три-четыре фигурки солдата, которые символизируют….Мммм….Большой группу солдат….Но никак не три-четыре фигурки…Короче говоря тут не как в Flames of War, где танк, это 1 танк, 5 солдат, это 5 солдат…
Отряд ведёт красный офицер, товарищ Путин (не думаю что разработчики нарочно брали фамилию президента РФ, скорее всего просто "так получилось")

Нельзя не упомянуть так же об очень простых правилах. Несложных, легко запоминающихся и не очень объёмных.  Отнёс бы это к плюсам, и к тому эту систему можно порекомендовать как новичкам так и прожженным дядькам. Но не отнесу, потому что откровенно говоря скучновато, и нету мяса. Ну совсем нету. Эдакий постный супчик получился.
Что касается партии в которую отыграл я.  У каждой стороны 4 отряда пехоты, два пулеметных расчета и один танк.
Я играл за красных. Смог выпилить танком часть взвода противника опрометчиво забравшегося в дом (как оказалось танку намного проще выбивать пехоту из дома, чем из чистого поля, по крайней мере мне так показалось). Через ход, мой танк сам был взорван танком противника. На другом фланге, мои отряды выгнали за край карты один отряд пехоты белых. Беляки в свою очередь выбили пару подставок моей пехоты своим танком, и вывели из строя два пулеметных расчета (это сделать намного легче чем выносить простую пехоту).  По правилам сценарий заканчивался проигрышем той стороны, которая потеряла  40 процентов своей армии. Партию в итоге выиграли белые, так как танк в моей армии по очкам стоил порядка 25 процентов от общей численности войска.
Подводя итог, впечатления очень посредственные. Ещё бы разок я пожалуй сыграл, но скорее всего на этом все и закончилось бы.

Насколько я знаю, товарищам после тестирования на нескольких партиях правила тоже не очень показались. В итоге решили попробовать перейти на «Стальные грозы» от Алексея Разыграева. Правила по ссылке...

Судя по отзывам пошли хорошо. Надеюсь в ближайшем обозримом будущем тоже их попробовать.

5 комментариев:

  1. Несколько уточнений по тексту
    1.Роты не обязательно должны быть по 6 подставок (возводов), можно делатьюниты от 1 до 6. В процессе игры разделать или соединять их по своему усмотрению и необходимости.
    2.Каждая база это взвод примерно 20-50 солдат. Если проводить с параллель с ФоВом где всё по штатам, в той игре считается что роты, полки, батальоны уже понесли по потери и делать всё по 100% штатной численности в гражданской войне неуместно. С чем я лично согласен.
    3.1 фигурка примерно 20 человек. В масштабе ничего плохого не вижу, без этого никак не отыграть большие сражения во всех эпохах.
    4.Базовые правила нормальные, мы играли без сценария. В таких правилах играть в духе «убить всех» не интересно

    ОтветитьУдалить
  2. 2.Дык как бы никто и не спорит что в гражданке по штатной численности всё делать неуместно. Но все равно хотелось бы видеть 1 к 1.
    3.Это конечно понятно лично для, и я с этим не спорю....Но только когда речь идет об эпохах 20ого века.
    В конфликтах же 20ого века, идея FoW когда масштаб сражения в плане численности войска считается 1 к 1, для меня видеться эталоном. Это конечно не значит что какой нибудь другой масштаб мне не понравится. Для меня это лишь ОДИН ИЗ факторов эстетического наслаждения.
    4.Не знаю. Мне кажется сценарий тут не вытянет. Система перетягивания каната как то ну уж совсем не очень.

    ОтветитьУдалить
  3. Давно играл в эту систему.
    ИМХО.
    Добавить Кавалерию, пушки и пулеметы.
    Пушки против танков, кавалерия - лятать по полю боя и в шашки, пулеметы - сдерживать пехотные цепи. Было в свое время весело.

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. Кстати тачанки и в FoW есть. Тоже подставить можно, под Red Action

      Удалить